О “продленке”
Чиновники рапортуют о победе, СМИ разносят благую весть. Дескать теперь все хорошо будет с продленкой – дети на ней будут уроки делать, а открытие групп будут согласовывать с родителями! Да и вообще, дескать отрегулировали неотрегулированное!
Одно не уточняют: вопрос об открытии групп продленного дня – это сугубо вопрос денег! А его никто не решал!
Все также право принятия решения по открытию групп отдано регионам, а те, в массе своей, не обладают возможностью для финансирования этих самых ГПД. Дополнительного финансирования нет и не предвидится!
Как сказано в финансово-экономическом обосновании к закону:
Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части организации деятельности групп продленного дня» не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
И о чем тогда рапортуют избранники?
Вот захотели родители, пришли к директору школы с просьбой открыть ГПД. А в региональном бюджете денег нет. И??
Отдельно отмечу, что ГПД можно открыть только там, где школа работает в одну смену. А таких мест в стране меньше, чем мест, где учатся в две, а то и три (!!) смены.
О “дебюрократизации и цифровом документообороте”
Сразу скажу, что не разделяю суеты про дневники. Школу никто не лишил права вести дневники и прочую документацию так, как она считает нужным это делать.
По моему опыту ответственно заявляю: если родители и школа принимают решение вести дневники так, как они считают нужным это делать – никто им не сможет запретить! Примеров – масса, в том числе и в нашей школе мы придерживаемся правил, установленных педагогическим коллективом, утвержденным директором по согласованию с родителями.
Аргумент “но директоров же заставят!” не готов принять. Поскольку это либо манипуляция со стороны директоров, либо бесхребетность родителей. Извините, ежели кого обидел.
Куда интереснее формулировка в этом же законе про “установление перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ”.
Закон относит право определить этот перечень Минпросу. Я – только за, при условии того, что подобный перечень УЖЕ определен Министерством вместе с Рособрнадзором. Я нахваливал этот перечень, он и правда правильный и хороший.
Однако!!!! Закон не ограничивает перечень документации, которая оформляется школой!!!
По факту, данный закон просто перекладывает весь тот поток бумаготворчества, которым сегодня завалена школа с учителя (по должности) на кого-то не названного. То есть буквально на всех остальных сотрудников школы.
Помимо этого, учителя часто совмещают должности и значит, из их должностной отчеты уйдут, а в должностную, например, воспитателя той же ГПД приедут. Или завучам, или инженерам, или кому-угодно-еще!
Директор вынужден будет просто перераспределить поток бумажной волокиты на других сотрудников или на тех же, но совмещающих должности.
Я помолчу про отчетность классных руководителей, социальных педагогов (они не являются “педагогическими работниками” при том, что называются педагогами), психологов, библиотекарей, завучей, ответственных за питание и здоровье, “безопасников”, заместителей по воспитательной работе, по дополнительному образованию, инспекторов по труду и т.д.
Чиновники в своем репертуаре: просили снять “нагрузку с учителей” – с них и “сняли”. Написав в законе только про “педагогических работников”. Молодцы.
Коротко прокомментирую принятые Думой Законы, в частности о продленке и про "электронный документооборот и бумагу" в школе.
двое из ларца..
Депутаты и чиновники напомнили мне этих двух прекрасных парней: