Уважаемый господин Президент!
Искренне приветствуя и поддерживая Ваши многолетние титанические усилия по восстановлению военного, политического и экономического суверенитета России, обращаем Ваше внимание на то, что полноценное решение этих задач невозможно без восстановления её базового, а потому, увы, малозаметного и до сих пор недооцененного — образовательного суверенитета РФ.
Обращаем Ваше внимание на то, что, пользуясь сосредоточенностью граждан Страны и Вас лично на проведении Специальной Военной Операции и сопутствующих ей политических решениях, многочисленные деструктивные и вредительские силы в чиновно-бюрократическом аппарате Министерства Просвещения, ЦБ РФ и в связанных с ними структурах в ускоренном темпе реализуют в настоящее время разрушительные образовательные реформы, с целью подмены традиционных российских духовных, культурных и образовательных ценностей ценностями западной «культуры потребления», что несёт прямую угрозу самому будущему существованию России, ее национальной безопасности и территориальной целостности.
Речь идёт о вводимом с 1 сентября 2022 г. Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) для среднего образования. Этот низкокачественный, путающийся в понятиях документ, противоречащий статье 33 Закона РФ об образовании в РФ в толковании термина «обучающиеся», преследует на самом деле одну единственную цель. А именно, безудержную, ничем не ограниченную цифровизацию школьного образования с неизбежной отменой ведущей роли школьного учителя в обучении и воспитании школьников.
Под вывеской «всеобщей цифровизации» и убаюкивающие речи министра просвещения о важной роли учителя на самом деле ведется подготовка к затягиванию детей в сомнительные социальные сети и к организации «детского самообразования» по траекториям, выбирать которые будет не сам ребёнок или его родители, а некий искусственный интеллект по непрозрачному алгоритму, созданному неизвестными лицами с неизвестной целью. Такая практика означает неизбежное разрушение единого образовательного пространства Страны, якобы о сохранении которого цинично беспокоятся авторы документа.
Особенно грубым и беспардонным является введение в рамках этого ФГОС в учебную программу уже с начальных классов без каких-либо (как и самого ФГОС) общественных обсуждений с педагогической общественностью, детскими психологами и родителями и без проведения тщательных независимых экспертиз нового, так называемого мета- предмета под названием «финансовая грамотность». Программа этого явно вредного и бессмысленного предмета содержит, в том числе, пункты, откровенно травмирующие неокрепшую детскую психику, внушая ребенку ложную картину окружающего мира и ложные, чуждые русским традициям ценностные ориентиры.
Автор этого новшества в лице банковского лобби и ЦБ РФ, уже не удовлетворяясь своим откровенно вышедшим за все законные рамки телефонным террором взрослых граждан РФ, пытается под прикрытием увещеваний о «необходимости формирования финансовой осознанности молодого поколения» нацелить силы школьных учителей на продвижение идей общества потребления, где подавляющее большинство граждан должны жить в кредит, а услуги страховых компаний должны обеспечивать «гарантии» социальных обязательств государства.
Мы видим в этом грубом вторжении банковского лобби в учебные программы массовой школы не просто едва прикрытую рекламу своих банковских продуктов, но стремление уже с младых ногтей начать приучать школьников к финансовым операциям, выращивая из наших детей будущих покорных рабов своего электронного банковского концлагеря.
Всё это предполагается делать в условиях, когда число учебных часов на математику в начальной школе кое-где и без того уменьшено до четырёх в неделю (в 1941 году их было семь), и когда в школе среднего звена число часов на математику также существенно уменьшено в процессе бесконечных и разрушительных реформ образования.
Разумеется, это не единственный пример того, как вместо формирования систематизированных фундаментальных знаний и соответствующих умений предпринимается попытка формировать у учащихся лишь некие «грамотности» (финансовую, экологическую — вплоть до сексуальной) и/или мифические «мягкие» навыки. При такой практике школьного обучения государство и общество неизбежно обречены на полное усыхание базы хорошо подготовленных абитуриентов, способных освоить в дальнейшем необходимые Стране профессии.
Уважаемый господин Президент!
В связи с изложенным, просим Вас установить мораторий на введение в действие нового ФГОС для начальной и средней школы, вводимого Министерством Просвещения с 1 сентября 2022 года.
В целях защиты традиционных культурных ценностей РФ, просим Вас издать Указ, запрещающий введение любых новых (и мета-) предметов в сетку школьных часов без всенародного обсуждения, проведения их всесторонней экспертизы научной и педагогической общественностью и проверки в ходе соответствующего педагогического эксперимента.
Считаем, что вводимый ФГОС не отвечает суверенным целям и противоречит новым задачам России, проистекающим из сложившейся внешнеполитической и экономической обстановки, поскольку сегодня у нас уже нет необходимости равняться на тупиковые идеологемы наших западных оппонентов.
Просим Вас поддержать инициативу Общественного Движения «Родная школа» по разработке, организации и экспериментальной апробации на сети государственных и муниципальных образовательных организаций нового ФГОС «Родная школа», создаваемого действующими учителями с учетом новых задач, стоящих перед Россией.
С уважением,
А. В. Савватеев, М. Ю. Богданов, А.В. Шевкин, С. Э. Коренблит, С. В. Спасский.