ФГОС 3++ задушил высшее образование в РФ педологией Болонских «компетенций»

ФГОС 3++ задушил высшее образование в РФ педологией Болонских «компетенций»

 

1. Линия фронта

После распада СССР образование оставалось, по сути, единственной линией фронта глобальной войны с Западом и сегодня отступать здесь нам дальше уже некуда. Чтобы показать это начну с цитирования.

i) Вице-президент РАЕН, профессор С.П. Капица, еще 09.09.2009:

Наши дни:

i i) Телеграмм-канал профессора А.И. Фурсова [Говорит Фурсов]

У власти должен быть очень жёсткий и чётко выстроенный подход к наказанию саботажников. К сожалению, далеко не всегда наша власть наказывает саботажников и изменников. Например, историк моды Васильев, назвав Россию «оккупантом» и «агрессором», уехал (его второе гражданство – французское). А сейчас вернулся, и у него опять программа на Первом канале. То же самое и с другими «возвращенцами», но это плевок в лицо людям. Нельзя допустить такого же попустительства в сфере образования. Нужно очень жёстко наказывать саботажников: лишать должностей, возможности учить чуждым идеологиям, нравственным устоям, развращающим молодое поколение россиян.

И здоровая часть профессорско-преподавательского состава, выступавшая в течение многих лет против Болонской системы, должна не отсиживаться, не отмалчиваться, а действовать в режиме активного сопротивления попыткам саботажа.

i i i) Аналитическая заметка Решетникова Леонида Петровича – генерал-лейтенанта Службы внешней разведки РФ (в отставке), кандидата исторических наук, доцента, директора Российского института стратегических исследований. https://www.9111.ru/

«Считаю крайне подлым обвинять нашу армию в отсутствии систем связи и не сообщать при этом простым мирным обывателям, что наши части на территории бывшей УССР действуют при трёх-четырёхкратном превосходстве противника по живой силе и при полной поддержке противника всей разведывательной и радиотехнической мощью НАТО.

Любой андроид, любой айфон прослушиваются непрерывно. Любой: Фейсбук, WhatsApp и прочие вайберы непрерывно передают информацию, всё это обрабатывается всей мощью систем искусственного интеллекта и формирует карту для целеуказаний в режиме реального времени. И это даже если русская армия будет вся на зашифрованных каналах связи — население куда деть?

Над Румынией и Польшей непрерывно висят самолёты ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения — система АВАКС) НАТО с опытными экипажами, в небе постоянно находятся спутники разведки США. Напоминаю, что просто по бюджетам на свой Роскосмос мы выделяли $2.5 млрд в год, гражданский бюджет НАСА $25 млрд, гражданский бюджет только SpaceX равен роскосмосовскому — и это не считая десятков миллиардов долларов ежегодно на всю, лихорадочно разворачиваемую США систему контроля всей планеты.

Через 2-3 года мы будем иметь плотность разведки и целеуказаний США на порядок выше. США видят не просто наши войска на земле, они видят нашу авиацию, беспилотники, изучают поля радиолокации, оценивают время подлёта Калибров, они из центра управления операцией в Польше постоянно выдают целеуказания украинским генералам в режиме онлайн. Это, что, всё заслуга бывшей УССР?

Вот откуда отмечаемая нашими войсками точность украинской артиллерии, вот откуда ракетные бригады Точек-У точно знают, куда и как выдвинуться, точно во сколько сделать запуск и сколько у них времени свалить с позиции. Вот откуда украинские нацисты знают, где прорехи в тылах наших колонн. Это не их глаза и мозги. Это глаза и мозги НАТО.

Укронацисты лишь бесплатные управляемые зомби. И украинская армия это дистанционно управляемый зомби-организм. Естественно, что применение гиперзвуковых Кинжалов и сверхзвуковых Ониксов резко уменьшило возможности спрятать самые чувствительные элементы этого дистанционно управляемого нацистского зомби-организма. Повторюсь, хозяевам этого дистанционно управляемого нацистского зомби-организма позарез нужно узнать, какие у нас новинки РТР и РЭБ (радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы).

Поэтому для будущих побед нашей русской армии жизненно важно эти новинки скрывать. То, что в этих условиях наши малочисленные войска обнулили небо, сняли с карты фактор Святых Байрактаров и громят укровермахт — это выдающаяся тяжёлая работа наших военных и тыла. Это вам не ИГИЛовский биореактор уничтожить в Сирии, нет. Такой войны ещё никогда не было. По тактике и стратегии этой войны пишутся учебники для военных академий мира.

Ещё раз: русская армия громит нацистский зомби-организм, полностью интегрированный с глазами и мозгом НАТО. На земле и в небе русская армия громит русских же зомби, с промытыми за 30 лет пропаганды мозгами. При условиях тотальной машины военного-психологического террора, работающей на Запад и выращивающей из русских детей нацистских зомби.

Но ведь русские обладают выдающейся устойчивостью в боях. Посмотрите в будущее и расскажите мне, где ещё маньяки США и Евросоюза смогут найти такую пехоту. Много «лучших в мире коммандос» после Яворовской калибровки осталось воевать?»

———————————-

Если первая цитата нашего известного естествоиспытателя относится прежде всего к естественно-научному образованию, а вторая цитата известного гуманитария касается прежде всего гуманитарного образования, то записка генерал-лейтенанта ярко демонстрирует важность каждого из них в отдельности.

Действительно, достаточно заметить, что уже сама, длившаяся не менее 8 лет активная фаза зомбирования населения Украины (не считая 25 лет ее подготовки после распада СССР) очень похожа на невыученный урок истории. Поскольку, как известно, точно такого же срока вполне хватило Гитлеру, чтобы без Интернета и спутникового телевидения превратить нацию Гейне, Гете, Шиллера, Гегеля и Канта в стройные шеренги армий группы «Центр» и батальонов СС.

Ниже я поделюсь наблюдениями на примере своего вуза, как и с какой целью текущей версией образования в РФ осуществляется сегодня процесс зомбирования уже нашей молодежи. Отмечу, в отличие от Д.А. Медведева, что пристальное внимание стоит обратить не на возвращающихся из-за границы студентов, а на некоторых из наших же, но еще ранее вернувшихся после работы или учебы там преподавателей разного рода политологических наук и прочих слушателей там разных соросовских курсов.

К сожалению, на наши вопросы к ректорату по поводу деятельности пары таких субъектов в моем вузе ответ не дается уже в течение нескольких лет. Далее основной темой данной статьи будет особая роль и важность, прежде всего, естественно-научных знаний об окружающем нас современном мире и целенаправленное уничтожение этого образования в РФ как внешними “благодетелями”, так и внутренними мозгокрутами — “специалистами” по педологической демагогии.

 

2. Зачем вообще нужно изучать физику или почём Интернет от мистера Маска.

Для ответа на оба вопроса достаточно решить одну простую задачу из школьной физики:

Оценить минимальное количество спутников системы Starlink SpaceX, необходимое для перехвата любой МБР, запущенной с территории РФ.

Замечу, что такая возможность уже давно обсуждается в сети: вот, например

Будем пренебрегать различием радиусов Земли 6500 км и орбит спутников 7000 км (это дает поправку с коэффициентом 13/14). Считаем скорость спутников равной 1-ой космической 8 км/сек, а их допустимые смещения по курсу и тангажу в процессе прицеливания не превышающими 1 км. Т.е. каждый из них может контролировать трубку диаметром 2 км. Наша страна имеет максимальную протяженность 4000 км вдоль меридианов и около 10 000 км вдоль параллелей. Однако ее реальная площадь более чем в 2-е меньше соответствующей этим числам максимальной (40 млн. кв. км.) и составляет лишь 17 млн. кв. км.

По разным данным из сети Интернет, например здесь и здесь, наша ракета «Сармат» в зависимости от траектории долетает до Вашингтона за время от 8 до 16 минут.

Предполагая обычную баллистическую траекторию с подъемом на максимальную высоту в 1000 км оценим время ее подъема на 500 км (где летают Starlink -и) грубо как четверть полного времени полета, т.е. как 4 минуты = 240 секунд. За это время Starlink пролетает по своей орбите порядка 2000 км., а для поперечного смещения на 1 км за это время его ионному двигателю достаточно развить вполне разумную поперечную скорость — чуть выше 4 м/сек. При указанном 2-х километровом коридоре для максимального покрытия необходимо поэтому иметь либо 5 шеренг по 2000 спутников в каждой, летящих вдоль параллелей, либо 2 шеренги по 5000 спутников в каждой, летящих вдоль меридианов. Т.е. в любом случае нужно иметь над нашей страной 10 000 спутников в каждый момент времени. Ясно, что любая стохастизация их траекторий уже никак не изменит эту оценку.

Интересно, что эта оценка неожиданно близка к одной из недавних предшествующих заявок мистера Маска: “SpaceX планирует развернуть в общей сложности 12 тыс. спутников общей стоимостью около $10 млрд”.  Ссылка на источник

Заметим, однако, что вдвое меньшая реальная площадь РФ потребует вдвое меньшего числа спутников – порядка 5000 в каждый момент времени. Половина этого числа безнаказанно летает над нашими головами уже сегодня, уже сейчас  создавая серьезные проблемы астрономическим наблюдениям наземными телескопами.

И что-то мне не верится ни в травоядность дядюшки Сэма, ни в то, что мы имеем дело просто с пошлым распиаренным малограмотным наркоманом, который, получив лишь инженерное образование при полном отсутствии фундаментального, абсолютно незнаком с понятием «энтропия» и с тем, что эта «дама» сколь слепа, столь же и неумолима. Ведь в его последних заявках речь идет уже о 32 000 спутников. Вероятно, присмотревшись к глобусу, он, заметил, что при 1,5 часовом периоде обращения каждого спутника непрерывность их потока с постоянной плотностью над каждой точкой РФ, как и любой точкой планеты, с учетом сферичности ее геометрии потребует хотя бы утроения найденного выше максимального их числа в каждый момент времени. Таким образом, даже без учета возможностей лазерного вооружения Starlink-ов, имеем следующий

Ответ: «Интернет от мистера Маска» будет стоить РФ не только суверенитета, но и самого существования России как единого и сколь-нибудь независимого государства. Так что убирать его с нашего неба, как говорил мой Учитель, надо начинать еще вчера. Тем более, что подключать они здесь все равно никого не собираются. Или кто-то у нас все же ещё мечтает быть подключенным за хорошее поведение в надежде без ущерба для здоровья заплатить указанную выше цену?

 

3. Зачем нужно изучать ядерную физику или где же ядерное оружие Украины.

На момент распада СССР на Украине были сосредоточены не только ключевые промышленные мощности и уникальные производства огромной страны. После раздела там оказалось в 1,5—2 раза больше докторов и кандидатов физ-мат. наук, чем в России, сосредоточенных в никак не меньшем, чем у РФ, числе мощнейших научных центров мирового уровня и известности, представлявших, в частности, обе ведущие советские школы теоретической физики: школу Н.Н. Боголюбова в Киеве и школу Л.Д. Ландау в Харькове.

Поэтому до остановки в 2000 году последнего из ее реакторов РБМК на ЧАЭС (Ссылка на источник), чья исходная конструкция в принципе позволяла нарабатывать оружейный плутоний 239, у Украины вообще не было никаких проблем создать собственное ядерное оружие. Это, по сути, в деталях подтверждает и статья, опубликованная всего лишь за два дня до начала СВО, если только отбросить лукавство ее автора о быстром исчезновении необходимых национальных научно-технических кадров. Просто в 2000-ном безъядерный статус Украине был более выгоден.

Но как только через 6-7 лет возникло тайное желание вновь обрести ядерный статус (ну как-то же даже перед Северной Кореей неудобно), бережно сохраненный (в отличие от РФ!) творческий научный потенциал Украины сказал свое веское слово о принципиально новых идеях и типах ядерный реакторов, умолчав, правда, о перспективах возможности их использования для наработки плутония.

Как видим, высококлассных специалистов-ядерщиков в Украине и в 2007 году было предостаточно. И не кажется уже простым совпадением, что сразу вслед за этой теоретической работой, в 2008 году Украина взяла курс на диверсификацию поставок топлива, заключив контракт с компанией Westinghouse, чью технологию производства топлива она взялась осваивать затем в 2019 году.

Ведь необходимо было выйти из-под контроля со стороны Росатома за отработавшим ядерным топливом (ОЯТ). А потому, конечно, “Украина обойдется теперь без российских хранилищ атомных отходов” — но, разумеется, после извлечения из них плутония известным чисто химическим способом.

Причем, имея такое хранилище, можно брать “туда” на хранение и ТВС из других стран. Особенно, если они достаточно кратковременно облучались в реакторах. Это позволяет легко обойти все запреты на прямые поставки чистого плутония, замаскировав их, таким образом, под поставки ОЯТ.

Ответ: Напущенный президентом Украины дым о выходе его страны из Будапештского меморандума был заведомо не без огня, а потому вполне своевременно и адекватно оценен руководством РФ. Надо бесконечно глубоко презирать свой народ, чтобы на таком посту блефовать такими вещами.

Печально только, что “отвечать за базар” клоуна приходится его зрителям.

 

4. Кому и зачем нужны ФГОС ВО 3++.

После приведенных иллюстраций вернемся к основной проблеме нашего естественно-научного образования. А именно, к проблеме, как снежный ком росшей все последние 20 лет, и, полагаю, не только перед Иркутским госуниверситетом, однако, резко обострившейся в 2021 году в связи с очередным переходом на очередной новый стандарт высшего образования ФГОС ВО 3++ .

Приведу лишь краткую характеристику двух предыдущих ФГОС ВО из моего открытого письма Президенту от 2016 года:

«Например, в принятую Минобрнауки программу ФГОС 3-го поколения для бакалавров радио-физиков все равно “забыли” включить курс теории функций комплексного переменного, что равносильно попытке обучать торговле без знания четырех основных действий арифметики. После того как на это было [повторно] указано, из следующего стандарта ФГОС 3+ был и вовсе исключен какой бы то ни было (ранее жестко регламентированный!) перечень обязательных естественнонаучных дисциплин, что демонстрирует как явную недееспособность Минобрнауки, так и бесполезную растрату им средств на разработку предыдущего ФГОС. Зато вместо перечня необходимых дисциплин в стандарте высшего образования РФ к предыдущим ОК и ПК добавилась целая серия новых “компетенций” — так называемых ОПК. Надо полагать, что продолжение этого бессмысленного и вредительского абсурда следует.»

И оно действительно воспоследовало! Во ФГОС 3++ у физиков (см. на сайте Минобрнауки файл 030302_B_3_31082020.pdf ) вовсе исчезли теперь и все девять профессиональных ПК, число обще-профессиональных — ОПК у физиков сократилось втрое – до трех, а вместо ОК появились 11 (одиннадцать!) так называемых универсальных УК (см. ниже) для бакалавров (даже у социологов их только 10) и, сперва 8, а затем все 10 – для физиков-специалистов.

Обращаю Ваше внимание, что всё это, вместе с невнятностью формулировок 3-х оставшихся ОПК и отсылкой за ПК уже к профессиональным стандартам, по сути, отражает не только откровенное снижение требований к уровню профессиональной подготовки специалистов важнейшего для страны профиля, но и свидетельствует о прогрессирующей недееспособности Минобрнауки и о снятия им и с себя и с ВУЗов вообще какой-либо ответственности за результат учебного процесса. И вот как это проявляется на местах.

Несмотря на очевидную полную бессмысленность, нелепость, абсурдность и неуместность всех этих 11 УК, в стандарте любого естественно-научного профиля, несмотря на их явную педологическую подоплеку (см. Приложение ниже), от которой наше образование один раз уже благополучно избавлялось еще в далеком 1936 году, ректорат ИГУ в лице ректора ИГУ и проректора по учебной работе, своим Приказом № 627 от_09.07.2021, не взирая ни на какие многочисленные просьбы как физического, так и гуманитарных (ИФИЯМ) факультетов ИГУ, более чем удвоил число бессмысленных и бесполезных для физиков, по сути высосанных из пальца дисциплин (и количество соответствующих им часов), обязательных для включения в учебные планы сразу всех факультетов ИГУ якобы с целью выполнения этих 11 УК— фактически введя по отдельному предмету на каждую из этих педологических “компетенций”.

В результате такого грубого и непрофессионального вмешательства ректората (впервые за 43 года моей работы) в тонко отлаженный десятилетиями учебный процесс факультетов ИГУ физический факультет оказался вынужден существенно сократить количество часов как теоретических, так и практических и лабораторных занятий у студентов всех профилей обучения по основным профильным дисциплинам, а некоторые важные курсы, такие как курс Ядерной Физики, оказались вовсе исключены из учебного плана как отдельный курс. И это – на физическом факультете, чьи выпускники готовятся для работы на уникальных физических установках именно в области ядерной физики и на Ангарском АЭХК, занятом обогащением урана для АЭС РФ.

Таким образом, описанная выше откровенная деградация ФГОС ВО от Минобрнауки, где глупость чиновников от образования всех уровней борется разве что с их вредительством в целях предпродажной подготовки страны, приводя к еще более уродливой реализации этих стандартов на местах, делает невозможным решение особенно остро вставшей теперь перед нашей страной задачи импортозамещения и необходимой для этого реиндустриализации, ввиду абсолютной невозможности подготовки для нее специалистов должного уровня в таких условиях.

Как показал героический опыт министра О.Ю. Васильевой, сумевшей, к сожалению лишь на пару лет затормозить раскрученный нашими западными “благодетелями” маховик разрушения школьного и высшего образования РФ, здесь необходимо, но отнюдь не достаточно одной лишь смены и лишь одной из многих фигур, ответственных за принятие действительно судьбоносных для всей страны, образовательных решений, как это было в 2016 году.

Необходима немедленная и полная смена всей навязанной нам Западом образовательной парадигмыполный отказ от болонской системы, от всех ее “компетентностных” педологических извращений, и в том числе, от обязательных тестов, и от всех ее вредительских ФГОС, включая принятые по ее подобию последние ФГОС для специалитета,

Необходим срочный возврат к единому профессиональному образовательному пространству прежних “до-болонских” стандартов естественнонаучного ВО РФ, включая “до-болонские” системы его контроля и механизмы и способы его финансирования. К сожалению, предупреждения 8-летней давности, так же как и 20-летней давности,  услышаны не были.

 

5. И как же это теперь делать.

Считаю, что единственным выходом из созданной чиновниками невыносимой ситуации является:

а) объявление НЕМЕДЛЕННОГО — еще до 1-го сентября 2022 года — МОРАТОРИЯ на введение в действие ФГОС 3++ , по крайней мере, для физических профилей обучения, как стандарта, противоречащего жизненным интересам страны, и таким образом — дать вузам возможность возврата хотя бы к предыдущему ФГОС 3+;

б) срочное и безоговорочное упразднение Рособрнадзора, как абсолютно бессмысленного чиновно-бюрократического учреждения, озабоченного лишь проблемой собственного существования, но никак не интересами страны в области реального повышения качества образования, и потому своей деятельностью лишь многократно усиливающего разрушительный эффект от вредительских ФГОСов. При этом, как показано выше, ректорат ВУЗа в лице ректора и проректора по учебной работе вырождаются просто в наместников этого учреждения;

в) срочная отмена монополии Минобрнауки на учредительство всех ВУЗов страны, включая университеты и введение в качестве соучредителей всех заинтересованных в получении качественных специалистов министерств, ведомств и госучреждений: Минобороны, Минпромторга, МЧС, Минэнерго, Академии Наук, Роскосмоса, Росатома, ФСБ, и т.д. с предоставлением всем соучредителям равных прав на участие в составлении профильных ФГОСов и их блокировку в случае необходимости, а также права на дополнительное финансирование отдельных факультетов тех или иных ВУЗов. Затем уже можно будет двигаться по пути возвращения к традиционному образованию, опираясь на богатейший опыт советского образования, только сняв с него предварительно пошлое клеймо “образовательной услуги”.

 

6. И кто же виноват

Ответ на этот извечный вопрос, конечно, также необходим, чтобы не допустить ни повторения самих вредительских образовательных реформ последних 30 лет, ни присутствия в нашем образовании людей, эти реформы совершавших и совершающих. Большинство конкретных имен было уже ранее многократно названо как вместе, так и по отдельности, как здесь, так и здесь.

Не смотря на 10-ти летнюю давность, последняя статья нисколько не потеряла своей актуальности. Ибо горькие и печальные плоды, описанной в ней деятельности Главного Грамотного Потребителя в нашем образовании, уже находят свое отражение в приведенной аналитической записке генерал-лейтенанта.

Однако, как за этими фронт-менами, так и за расплодившимися в 90-е и нулевые годы, подобно леммингам, легионами чиновников от «чистой педагогики», стоят менее известные широкой публике, и потому более опасные идеологи разного рода педологических теорий и реформ, чья около-научная деятельность, вместо того, чтобы стать предметом изучения комиссии по лженауке, непосредственно привела к появлению во ФГОС, например, приведенной ниже УК-2 и не только её. И теперь, вместо обучения базовым знаниям, как второклассников в школах, так и второкурсников в вузах насилуют бессмысленным предметом под названием “управление проектами”.

Оставим комиссии детальный ответ на вопрос, как демагогический бред несостоявшегося курьера и его папаши  превратился в своеобразный “Молот ведьм”, которым сегодня размалывается и добивается сразу и среднее, и высшее образование РФ. Если очень кратко, то в основе этого так называемого “ММК” — мозгокрутства и/или “СМД” – идиотизма, как, впрочем, и любых других педологических извращений, лежит все та же хорошо знакомая англо-саксонская сверх-идея — разделяй, чтобы властвовать.

В данном случае отрицается синкретичность-комплементарность (термин Н. Бора) — неотделимость в образовательном процессе методов обучения от преподаваемого предмета (дисциплины) и утверждается существование некоей универсальной — СМД — «методологии в себе», овладение которой позволяет якобы обучать хоть управлению самолетом, хоть верховой езде, не имея навыков ни того, ни другого.

Вернемся на минуту в 2007— 2013 годы. Обескровленный, в отличие от Украины, порядочными и высококвалифицированными научными кадрами Росатом увлеченно “допиливает” невиданные доселе массы зеленых бумажек, получаемые от США по кабально-контрибуционной для нас на самом деле сделке ВОУ-НОУ, попросту паразитируя на уникальных технологиях, оборудовании и материалах, доставшихся ему в наследство от СССР, и потому естественно постепенно деградируя даже в элементарных вопросах.

Здесь-то мы и обнаруживаем, благодаря Татьяне Толстой,

https://www.youtube.com/watch?v=AE4qMfFGVDI

примчавшегося на запах “зелени”, будущего “молотобойца” нашего образования, пока что скромно впаривающим свою рефлексивную демагогию на заданную Росатомом тему, не забывая при этом приписывать себе, любимому, то, что, если и было вообще достигнуто, то в прямом смысле слова кровью и жизнями совсем других людей.

 

7. Заключение

Вице-спикер Госдумы, Пётр Толстой, февраль 2022:

«…ту систему образования, которая сейчас у нас практикуется в Российской Федерации, никак иначе как навязанной извне, назвать нельзя, и я считаю, что наша задача постепенно, шаг за шагом, двигаться к изменению этой системы».

Представляется, однако, что в сложившихся условиях у нас уже нет времени «постепенно, шаг за шагом, двигаться к изменению этой системы». А опоздание здесь будет означать потерю уже всего: науки, культуры, идентичности, остатков промпроизводства, суверенитета и Страны.

Вот, например, яркая иллюстрация эволюции и «пользы» “навязанных извне” тестов:

Один из самых одиозных “молотобойцев” нашего образования, главный его реформатор и автор ФГОСов, А. Г. Асмолов заявлял, что в государственном стандарте не должно вообще быть знаний, потому что любые знания стремительно устаревают, а детей (и студентов) нужно готовить жить в условиях неопределённости и постоянного обновления знаний – например, гуглить в Интернете. (Привет мистеру Маску).

Таким образом, речь идет, ни много ни мало, о смене цивилизационной парадигмы. Человек, его мозг, по замыслу таких реформаторов и их хозяев, должен перестать быть уникальным носителем уникальных знаний. Все знания передаются некоему “облаку” (находящемуся в распоряжении все того же мистера Маска). А нас и наших детей (при хорошем поведении) будут дозировано допускать к некоторым из нужных нашему работодателю знаний. Вот такое будущее готовит нам Асмолов на пару с мистером Маском.

Все население планеты, и стар, и млад, сейчас активно заманивается в него с помощью гаджетов. А добросовестным преподавателям всех учебных заведений приходится из последних сил бороться на экзаменах и зачетах с этими квадратноголовыми оболванивателями. Так что через борьбу за наше образование сегодня проходит, на самом деле, гораздо более глобальная линия фронта — цивилизационная.

 

С.Э. Коренблит, профессор ИГУ. 18.07. 2022

 

Приложение. Педология УК из ФГОС ВО 3++ для физиков

 

Системное и критическое мышление  УК-1.

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Разработка и реализация проектов УК-2.

Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Командная работа и лидерство УК-3.

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Коммуникация УК-4.

Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

Межкультурное взаимодействие  УК-5.

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Самоорганизация и саморазвитие УК-6.

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

(в том числе здоровьесбережение) УК-7.

Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Безопасность жизнедеятельности УК-8.

Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

Инклюзивная компетентность УК-9.

Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность УК-10.

Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности

Гражданская позиция УК-11.

Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению